Вы здесь

Представители Управления приняли участие в работе комитетов Законодательной Думы Томской области и очередном собрании

В феврале 2019 г. представители Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее – Управление) приняли участие в работе очередных комитетов Законодательной Думы Томской области: комитета по экономической политике, комитета по труду и социальной политике, бюджетно-финансового и комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области, а также в работе очередного Собрания Законодательной Думы Томской области.

20 февраля 2018 года состоялось двадцать седьмое собрание Законодательной Думы Томской области VI созыва, в котором принял участие отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Александра Михайловна Богуш. На собрании рассмотрено 43 вопроса, в том числе было принято 19 законов Томской области, 3 закона приняты в первом чтении.

Первые поправки в бюджет-2019

Депутаты внесли изменения в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходы областного бюджета 2019 года увеличены на на 438 733.3 тыс. рублей, расходы – на 816 881.7 тыс. рублей. Доходная часть «приросла» в основном за счет поступлений из федерального бюджета – 404 582.9 тыс. рублей в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами.

Из этих средств 239 045.3 тыс. рублей будет направлено на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

165 537.6 тыс. рублей – на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

За счет средств областного бюджета принято увеличение на сумму 412 298.8 тыс. рублей. Это средства дорожного фонда Томской области». Бюджетные ассигнования дорожного фонда Томской области будут направлены на следующие цели:

• 52 846.9 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них», для оплаты незавершенных в 2018 году проектных работ по семи объектам;

• 10 275.3 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области»;

• 204 692.2 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия «Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них». Ассигнования направляются на ремонт региональных дорог с изношенным дорожным покрытием, ремонт аварийных мостов, на диагностику автодорог, включенных в перечень объектов ремонта;

• 17 334.0 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия «Капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Томской области»;

• 93 000.0 тыс. рублей на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» – мероприятие «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», из них:

С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2019 год составят 65 908 845.3 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 50 336 801.3 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 15 572 044.0 тыс. рублей, расходы – 70 105 564.4 тыс. рублей, дефицит – -4 196 719.1 (8.3 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений).

Бюджетные решения

Областным законом утверждены Дополнительные соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.

Другим областным законом внесены изменения в областные Законы от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области» в части исключения из состава документов, представляемых к отчету об исполнении областного бюджета, сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Томской области.

Изменения законодательства

Областные парламентарии признали утратившими силу областной Закон «Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Томской области» и отдельные законодательные акты Томской области. Это решение связано с тем, что вопросы, связанные с реализацией системы ипотечного жилищного кредитования, регулируются федеральным законодательством. Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ОАО «Региональное ипотечное агентство Томской области» находится в стадии ликвидации.

Внесение изменений в отдельные законодательные акты Томской области» – Закон Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ «О недропользовании на территории Томской области» и Закон Томской области от 7 июля 2009 года № 104-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению, переоформлению и изъятию горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых» связано с изменениями федерального законодательства. Законопроект разработан в соответствии с письмом прокуратуры Томской области.

Новый закон для социального жилья

В связи с изменениями федерального законодательства решено признать утратившим силу Закон Томской области от 9 октября 2003 года № 131-ОЗ «О государственном жилищном фонде социального использования Томской области». Эту сферу правоотношений будет регулировать новый закон «О порядке предоставления отдельным категориям граждан по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Томской области».

Компенсации платы за капремонт для пожилых

Депутаты внесли поправки в закон «О предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт для отдельных категорий граждан». Денежные компенсации расходов на уплату взноса на капремонт смогут получать граждане, достигшие возраста 70 (80) лет, проживающие совместно только с другими гражданами, достигшими возраста 70 (80) лет и (или) неработающими инвалидами I и (или) II групп.

В 2018 году более 7 тысяч человек оформили компенсацию на расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Общий оббьем бюджетных ассигнований составил чуть более 5 млн.руб. С учетом внесенных поправок данным видом поддержки будет охвачено дополнительно около 500 человек.

Компенсации за газификацию увеличены

Депутаты одобрили в двух чтениях поправки в закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляющих газификацию жилых помещений на территории Томской области». Они увеличивают размер компенсаций льготникам, которые переводят свои дома на газ.

Денежные компенсации увеличены с 25 тыс.руб. до 30 тыс.руб. для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи от 1 до 1.5 величин прожиточного минимума (ВПМ); с 50 тыс.руб. до 60 тыс.руб. для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи до 1 ВПМ.

Кроме того расширен получателей этой меры соцподдержки. Теперь её смогут получать семьи, одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых составляет от 1.5 до 2 ВПМ в размере 15 тыс.руб. Это сопоставимо с суммой затрат на проектирование и технологическое присоединение к сетям газоснабжения.

Увеличен временной период обращения граждан за сертификатом с двух до трех календарных лет в случае оформления ими права собственности на жилое помещение.

В Законе Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2019 год предусмотрены ассигнования на реализацию Закона в размере 20.0 млн.руб. Расчетная численность граждан, охваченных в 2019 году социальной поддержкой, составит 500 чел., объем финансирования на выплату денежной компенсации этим гражданам составит 19875 тыс.руб. (225 чел. по 60 тыс.руб.; 150 чел. по 30 тыс.руб.; 125 чел. по 15 тыс.руб.). Дополнительных расходов из областного бюджета не потребуется. Реализация законопроекта будет осуществляться в рамках предусмотренных бюджетных средств.

Опекунские выплаты увеличены

Депутаты увеличили размер денежных выплат опекунам (попечителям) и приемным семьям на содержание детей и размеры вознаграждения, причитающегося приемным родителям.

Сейчас размер ежемесячной денежной выплаты опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание одного ребенка составляет 6833 руб. для северных районов и 5609 руб. для остальных муниципалитетов. Принятыми поправками установлены размеры денежных выплат на содержание одного ребенка для муниципальных образований с районным коэффициентом 1.5 в сумме 9100 руб., с районным коэффициентом 1.3 – 7650 руб.

Вознаграждение, причитающееся приемному родителю в соответствии с действующей редакцией регионального закона установлено в следующих размерах:

за воспитание одного ребенка – 3300 руб., за воспитание двух детей – 6600 руб., за воспитание трех детей – 9900 руб., за каждого последующего ребенка – по 2200 руб.

В новой редакции вознаграждение, причитающееся приемному родителю, составит:

за воспитание одного ребенка – 4300 руб., за воспитание двух детей – 8600 руб., за воспитание трех детей – 12900 руб., за каждого последующего ребенка – по 2870 руб.

Скорректировано количество квартир в одном многоквартирном доме, предоставляемых детям–сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Теперь оно не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. Бюджетные ассигнования на эти цели предусмотрены в областном бюджете 2019 – 2021 годов.

Другими поправками приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства областной закон «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области». Поправки с закон «О специализированном жилищном фонде Томской области» (в части единого порядка формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями) приняты в первом чтении. Окончательная редакция будет сформирована, когда Правительство Российской Федерации не установит порядок формирования списка.

На все проекты выше перечисленных законов сотрудниками Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области подготовлены экспертные заключения по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. Управление и в дальнейшем будет принимать активное участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти Томской области.

Более подробно ознакомиться с результатами работы комитетов представительного органа государственной власти можно на сайте Законодательной Думы Томской области (http://duma.tomsk.ru)

14 марта 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).