Вы здесь

Информация о деятельности в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований

Информация о деятельности Управления Минюста России по Томской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за январь-декабрь 2016 года

 

За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) поступило 13 уставов муниципальных образований и 281 муниципальный правовой акт о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Из них Управлением зарегистрировано 9 уставов муниципальных образований и 241 акт о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 3 уставов муниципальных образований и 34 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате.

В отношении семи муниципальных правовых актов приняты решения об отказе в государственной регистрации – решения Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятого решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции», решения Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение», решения Совета Молчановского сельского поселения Молчановского района Томской области от 22.06.2016 № 152 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Молчановское сельское поселение», решения Совета Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 14.06.2016 № 09 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области», решения Совета Дубровского сельского поселения Зырянского района Томской области от 24.06.2016 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Дубровское сельское поселение» Зырянского района Томской области», решения Думы Тегульдетского района Томской области от 15.09.2016 № 22 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тегульдетский район».

Также в Управление поступило 70 проектов муниципальных правовых актов, 67 проектов муниципальных правовых актов согласованы, замечания и предложения высказаны по 29 проектам.

Самостоятельно разработано 27 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, их них принято 21 проект муниципальных правовых актов.

 

Информация о деятельности Управления Минюста России по Томской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за январь-ноябрь 2016 года

 

За период с 01.01.2016 по 30.11.2016 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) поступило 13 уставов муниципальных образований и 279 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

 

Из них Управлением зарегистрировано 9 уставов муниципальных образований и 229 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 3 уставов муниципальных образований и 34 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате, 19 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований находятся на рассмотрении.

 

В отношении семи муниципальных правовых актов приняты решения об отказе в государственной регистрации – решения Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятого решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции», решения Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение», решения Совета Молчановского сельского поселения Молчановского района Томской области от 22.06.2016 № 152 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Молчановское сельское поселение», решения Совета Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 14.06.2016 № 09 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области», решения Совета Дубровского сельского поселения Зырянского района Томской области от 24.06.2016 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Дубровское сельское поселение» Зырянского района Томской области», решения Думы Тегульдетского района Томской области от 15.09.2016 № 22 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тегульдетский район».

 

Также в Управление поступило 66 проектов муниципальных правовых актов, 63 проекта муниципальных правовых актов согласованы, замечания и предложения высказаны по 28 проектам.

 

Самостоятельно разработано 25 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, их них принято 20 проектов муниципальных правовых актов.

Информация о деятельности Управления Минюста России по Томской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за январь-октябрь 2016 года

 

За период с 01.01.2016 по 31.10.2016 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) поступило 12 уставов муниципальных образований и 267 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Из них Управлением зарегистрировано 8 уставов муниципальных образований и 209 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 3 уставов муниципальных образований и 31 муниципального правового акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате, 25 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований находятся на рассмотрении.

В отношении семи муниципальных правовых актов приняты решения об отказе в государственной регистрации – решения Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятого решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции», решения Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение», решения Совета Молчановского сельского поселения Молчановского района Томской области от 22.06.2016 № 152 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Молчановское сельское поселение», решения Совета Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 14.06.2016 № 09 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области», решения Совета Дубровского сельского поселения Зырянского района Томской области от 24.06.2016 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Дубровское сельское поселение» Зырянского района Томской области», решения Думы Тегульдетского района Томской области от 15.09.2016 № 22 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Тегульдетский район».

.

Также в Управление поступил 57 проектов муниципальных правовых актов, 55 проектов муниципальных правовых актов согласованы, замечания и предложения высказаны по 28 проектам.

Самостоятельно разработано 24 проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, их них принято 18 проектов муниципальных правовых актов.

 

 

Информация о деятельности Управления Минюста России по Томской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за январь-сентябрь 2016 года

За период с 01.01.2016 по 30.09.2016 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) поступило 11 уставов муниципальных образований и 252 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

 

Из них Управлением зарегистрировано 7 уставов муниципальных образований и 195 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 3 уставов муниципальных образований и 28 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате, 25 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований находятся на рассмотрении.

 

В отношении пяти муниципальных правовых актов приняты решения об отказе в государственной регистрации – решения Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятого решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции», решения Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение», решения Совета Молчановского сельского поселения Молчановского района Томской области от 22.06.2016 № 152 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Молчановское сельское поселение», решения Совета Степановского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 14.06.2016 № 09 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Степановское сельское поселение Верхнекетского района Томской области».

 

Также в Управление поступил 52 проекта муниципальных правовых актов, 51 проект муниципальных правовых актов согласованы, замечания и предложения высказаны по 27 проектам.

 

Самостоятельно разработано 22 проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, их них принято 17 проектов муниципальных правовых актов.

 

Информация о деятельности Управления Минюста России по Томской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за январь-июль 2016 года

 За период с 01.01.2016 по 31.07.2016 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) поступило 11 уставов муниципальных образований и 166 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

 

Из них Управлением зарегистрировано 6 уставов муниципальных образований и 120 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 3 уставов муниципальных образований и 18 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате, 1 устав муниципального образования и 26 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований находятся на рассмотрении.

 

В отношении трех муниципальных правовых актов приняты решения об отказе в государственной регистрации – решения Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятого решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции», решения Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение».

Также в Управление поступил 41 проект муниципальных правовых актов, 39 проектов муниципальных правовых актов согласованы, замечания и предложения высказаны по 24 проектам.

Самостоятельно разработано 22 проекта муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, их них принято 12 проектов муниципальных правовых актов.

 

 

Обзор практики отказов в регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за первое полугодие 2016 года

За период с 01.01.2016 г. по 30.06.2016 г. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее – Управление) поступило 10 уставов муниципальных образований и 134 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За указанный период зарегистрировано 5 уставов муниципальных образований, 89 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 2 уставов муниципальных образований и 11 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате, 2 устава муниципальных образований и 32 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований находятся на рассмотрении.

За первое полугодие 2016 г. Управлением принято одно решение об отказе в государственной регистрации устава муниципальных образований, а именно – в отношении Устава муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятого решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции», а также два решения об отказах в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, а именно - в отношении решения Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение», решения Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение».

В Уставе муниципального образования Средневасюганское сельское поселение Каргасокского района Томской области, принятом решением Совета Средневасюганского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 14.03.2016 № 132 «Об утверждении Устава муниципального образования «Средневасюганское сельское поселение» в новой редакции» выявлены несоответствия статье 40, пункту 2 части 1 статьи 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в части дополнительных оснований для досрочного прекращения полномочий депутата и оснований для отрешения от должности Глава поселения.

В Решении Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 16.03.2016 № 3 «О внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение» выявлено несоответствие части 4 статьи 46 Федерального закона № 131-ФЗ. в части подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также нарушен порядок принятия Решения, установленного частью 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, публичные слушания были проведены ранее, чем был опубликован (обнародован) проект о внесении дополнений в Устав муниципального образования «Коломинское сельское поселение».

В Решении Совета Новокусковского сельского поселения Асиновского района Томской области от 27.04.2016 № 186 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Новокусковское сельское поселение» выявлены несоответствия пункту 2 части 7, части 9.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ в части ограничений при установлении статуса депутата представительного органа.

В первом полугодии 2016 г. по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлялись, в связи с этим Управлением решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования не принимались.

За аналогичный период 2015 г. в территориальный орган Минюста России поступило 137 уставов муниципальных образований и 97 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, следовательно, количество поступивших в первом полугодии 2016 г. муниципальных правовых актов уменьшилось на 38 % по сравнению с первым полугодием 2015 года.

Из них было зарегистрировано 60 уставов муниципальных образований, 42 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Таким образом, в первом полугодии 2016 г. по сравнению с первым полугодием 2015 г. произошло незначительное снижение числа зарегистрированных уставов муниципальных образований на 8 %.

За первое полугодие 2015 г. Управлением принято три решения об отказах в государственной регистрации уставов муниципальных образований, а именно – в отношении Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», принятого решением Совета Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области от 05.02.2015 № 1 «О новой редакции Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», принятого решением Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 19.03.2015 № 4 «О принятии Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» Зырянского района Томской области, принятого решением Совета Чердатского  сельского поселения Зырянского района Томской области от 30.03.2015 № 2 «О принятии Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» в новой редакции», а также одно решение об отказе в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а именно - в отношении решения Думы Шегарского района Томской области от 10.02.2015 № 369 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шегарский район».

Таким образом, количество отказов в государственной регистрации в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменилось.

Как показала регистрационная практика за первое полугодие 2016 г. отказы в государственной регистрации обусловлены следующими факторами, негативно влияющими на процесс приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством:

- частое изменение федерального законодательства, влекущего необходимость внесения соответствующих изменений в уставы муниципальных образований;

- отсутствие последовательности действий в процессе приведения уставов в соответствие с федеральным законодательством.

Относительно приведения в соответствие с федеральным законодательством сообщаем следующее.

Муниципальные правовые акты, в государственной регистрации которым было отказано в первом полугодии 2015 года, приведены в соответствие с действующим законодательством.

В отношении устава муниципального образования и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, по которым отказано в государственной регистрации в первом полугодии 2016 г. ведется работа, направленная на приведение их в соответствие с действующим законодательством.

В свою очередь, в целях обеспечения соответствия уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, вносящих в них изменения действующему законодательству, а также предотвращения отказов в государственной регистрации Управлением продолжают приниматься следующие меры:

- проводится проверка уставов муниципальных образований в актуальной редакции в связи с внесением муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

- в адрес глав муниципальных образований, в уставах которых выявляются нарушения действующего законодательства, направляются самостоятельно разработанные Управлением проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

- проводятся проверки проектов уставов муниципальных образований, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Кроме того, специалистами Управления регулярно оказывается консультативная правовая помощь по вопросам регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований представителям муниципальных образований.

Сотрудники Управления принимают участие в рабочих встречах с главами муниципальных образований, их представителями, а также в работе Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области», с которой заключено соответствующее соглашение.

В ходе проведения рабочих встреч специалистами Управления разъясняются наиболее сложные вопросы, касающиеся порядка и процедуры принятия уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также порядка оформления документов, раздаются справочные материалы.

Также во многом способствует приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством взаимодействие с органами прокуратуры. По запросу в адрес прокуратуры Томской области и районных прокуратур Томской области направляется информация о федеральных и региональных законах, в соответствие с которыми уставы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие.

В рамках мероприятия «День юстиции», организованного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области 23 июня 2016 г. в Администрации Молчановского района Томской области проведёна рабочая встреча с главами поселений и управляющих делами всех сельских поселений Молчановского района, также во встречи приняли участие представители прокуратуры Молчановского района Томской области.

В ходе этой встречи присутствующие задавали интересующие их вопросы, затрагивающие актуальные проблемы при осуществлении своей деятельности. В частности, были даны разъяснения проблемных вопросов опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов (в том числе уставов муниципальных образований). Также особое внимание было уделено содержанию уставов муниципальных образований, принимаемых в новой редакции. Проблема необходимости проведения публичных слушаний при внесении изменений в устав муниципального образования, направленных на приведение уставов в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством, также нашла свое отражение в ходе рабочей встречи.

Также считаем необходимым отметить, что в первом полугодии 2016 г. сотрудники Управления к участию в судебных разбирательствах по обжалованию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, либо их отдельных положений не привлекались.

Случаев судебных разбирательств по вопросам обжалования действий Управления по государственной регистрации уставов муниципальных образований Томской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Томской области или отказов в государственной регистрации за указанный период времени не имеется.

 

Информация о деятельности Управления Минюста России по Томской области в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за 2015 года

За период с 01.01.2015 по 31.12.2015 в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее - Управление) поступило 149 уставов муниципальных образований и 212 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Из них Управлением зарегистрировано 99 уставов муниципальных образований и 152 акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 47 уставов муниципальных образований и 57 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате.

За 2015 г. Управлением принято три решения об отказах в государственной регистрации уставов муниципальных образований, а именно – в отношении Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», принятого решением Совета Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области от 05.02.2015 № 1 «О новой редакции Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», принятого решением Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 19.03.2015 № 4 «О принятии Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» Зырянского района Томской области, принятого решением Совета Чердатского сельского поселения Зырянского района Томской области от 30.03.2015 № 2 «О принятии Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» в новой редакции».

В трех случаях приняты решения об отказах в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в Уставы муниципальных образований, а именно: решения Думы Шегарского района Томской области от 10.02.2015 № 369 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шегарский район», решения Совета Асиновского городского поселения Асиновского района Томской области от 31.07.2015 № 172 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновское городское поселение», решения Думы Асиновского района Томской области от 04.09.2015 № 444 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновский район».

Управлением самостоятельно разработано 32 проекта муниципальных правовых актов, а именно - 1 проект модельного устава сельского поселения, 31 проект актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Из них органами местного самоуправления принято 43 модельных устава сельских поселений и 12 актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Также в Управление поступило 54 проекта уставов муниципальных образований и 66 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, все поступившие проекты согласованы, по 100 проектам высказаны замечания и предложения, 79 % которых (79 актов) учтены при принятии муниципальных правовых актов.

 

Обзор практики отказов в регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований за 2015 год

За период с 01.01.2015 г. по 30.12.2015 г. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области (далее – Управление) поступило 149 уставов муниципальных образований и 212 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

За указанный период зарегистрировано 99 уставов муниципальных образований, 152 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. В отношении 47 уставов муниципальных образований и 57 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований приняты решения о возврате.

За 2015 г. Управлением принято три решения об отказах в государственной регистрации уставов муниципальных образований, а именно – в отношении Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», принятого решением Совета Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области от 05.02.2015 № 1 «О новой редакции Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», принятого решением Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 19.03.2015 № 4 «О принятии Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» Зырянского района Томской области, принятого решением Совета Чердатского сельского поселения Зырянского района Томской области от 30.03.2015 № 2 «О принятии Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» в новой редакции».

1) В Уставе муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», принятом решением Совета Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области от 05.02.2015 № 1 «О новой редакции Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение» выявлены несоответствия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросу о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) и по вопросу определения порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2) В Уставе муниципального образования «Коломинское сельское поселение», принятом решением Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 19.03.2015 № 4 «О принятии Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение» выявлено несоответствие Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросу о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств).

3) В Уставе муниципального образования «Чердатское сельское поселение» Зырянского района Томской области, принятом решением Совета Чердатского сельского поселения Зырянского района Томской области от 30.03.2015 № 2 «О принятии Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» в новой редакции» выявлены несоответствия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросу о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) и по вопросам организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В трех случаях приняты решения об отказах в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в Уставы муниципальных образований, а именно: решения Думы Шегарского района Томской области от 10.02.2015 № 369 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шегарский район», решения Совета Асиновского городского поселения Асиновского района Томской области от 31.07.2015 № 172 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновское городское поселение», решения Думы Асиновского района Томской области от 04.09.2015 № 444 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновский район».

1) В решении Думы Шегарского района Томской области от 10.02.2015 № 369 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Шегарский район» выявлены несоответствия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросу организации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2) В решении Совета Асиновского городского поселения Асиновского района Томской области от 31.07.2015 № 172 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновское городское поселение» выявлены несоответствия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления своих полномочий депутатами, главы Администрации, по вопросам местного бюджета, по вопросам срока полномочий Главы поселения.

3) В решении Думы Асиновского района Томской области от 04.09.2015 № 444 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновский район» выявлены несоответствия Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, по вопросам вынесения на публичные слушания, по вопросам исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В 2015 г. по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы выявлялись. По данному основанию Управлением принято три решения об отказах в государственной регистрации уставов муниципальных образований, а именно – в отношении Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», принятого решением Совета Подгорнского сельского поселения Чаинского района Томской области от 05.02.2015 № 1 «О новой редакции Устава муниципального образования «Подгорнское сельское поселение», Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», принятого решением Совета Коломинского сельского поселения Чаинского района Томской области от 19.03.2015 № 4 «О принятии Устава муниципального образования «Коломинское сельское поселение», Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» Зырянского района Томской области, принятого решением Совета Чердатского сельского поселения Зырянского района Томской области от 30.03.2015 № 2 «О принятии Устава муниципального образования «Чердатское сельское поселение» в новой редакции».

Во всех трех случаях решение об отказе в государственной регистрации принято Управлением в связи с выявлением коррупциогенного фактора, предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

За аналогичный период 2014 года в территориальный орган Минюста России поступило 8 уставов муниципальных образований и 296 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, следовательно, количество поступивших муниципальных правовых актов в 2015 году увеличилось на 18,75% .

Из них было зарегистрировано 6 уставов муниципальных образований, 253 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Таким образом, в 2015 г. по сравнению 2014 г. произошло увеличение числа зарегистрированных уставов муниципальных образований в 16, 5 раз.

В 2014 году принято шесть решений об отказах в государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

В трех случаях решения об отказах в государственной регистрации приняты Управлением в связи с выявленными нарушениями федерального законодательства, а именно:

1. В решении Совета Копыловского сельского поселения Колпашевского района Томской области от 14.03.2014 № 05 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Копыловское сельское поселение» выявлены несоответствия следующим федеральным законам:

- Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и основаниям для удаления главы муниципального образования в отставку, по вопросам полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

- Федеральному закону от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросу вступления в силу указанного федерального закона.

2. В решении Совета Чажемтовского сельского поселения Колпашевского района Томской области от 09.04.2014 № 93 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Чажемтовское сельское поселение» выявлено несоответствие Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по вопросам досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и основаниям для удаления главы муниципального образования в отставку.

3. В решении Совета Колпашевского городского поселения Колпашевского района Томской области от 29.05.2014 № 20 «О внесении изменений в Устав Колпашевского городского поселения» выявлены несоответствия следующим федеральным законам:

- Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по основаниям для удаления главы муниципального образования в отставку,

- Федеральному закону от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», по вопросам вступление в силу и применения положений указанного федерального закона.

В трех случаях решения об отказах в государственной регистрации приняты Управлением в связи с нарушением порядка принятия муниципального правового акта, установленного ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно:

1. Решение Совета Каргасокского сельского поселения Каргасокского района Томской области от 16.04.2014 № 84 «О внесении изменений в статью 4 Устава Каргасокского сельского поселения».

2. Решение Совета Поротниковского сельского поселения Бакчарского района Томской области от 04.06.2014 № 8 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Поротниковское сельское поселение».

3. Решение Совета Усть-Бакчарского сельского поселения Чаинского района Томской области от 25.06.2014 № 18 «О внесении изменений и добавлений в Устав муниципального образования «Усть-Бакчарское сельское поселение».

Решений об отказах в государственной регистрации уставов муниципальных образований за данный период Управлением не принималось.

В 2014 г. по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлялись, в связи с этим решений об отказах по данному основанию Управлением не принималось.

Таким образом, число отказов в государственной регистрации в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом не изменилось.

Как показала регистрационная практика за 2015 г. отказы в государственной регистрации обусловлены следующими факторами, негативно влияющими на процесс приведения уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством:

- частое изменение федерального законодательства, влекущего необходимость внесения соответствующих изменений в уставы муниципальных образований;

- отсутствие последовательности действий в процессе приведения уставов в соответствие с федеральным законодательством;

- рост количества поступивших на государственную регистрацию муниципальных правовых актов.

Относительно приведения в соответствие с федеральным законодательством сообщаем следующее.

Два Устава муниципальных образований и два муниципальных правовых акта о внесении изменений в Уставы муниципальных образований, по которым было отказано в государственной регистрации в 2015 г., приведены в соответствие с действующим законодательством и прошли государственную регистрацию в Управлении.

На сегодняшний день после отказов в государственной регистрации не приведены в соответствие с действующим законодательством 2 муниципальных правовых акта: Устав муниципального образования «Чердатское сельское поселение» и решение Думы Асиновского района Томской области от 04.09.2015 № 444 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Асиновский район».

Муниципальные правовые акты, в государственной регистрации которым в 2014 году было отказано, приведены в соответствие с действующим законодательством.

В свою очередь, в целях обеспечения соответствия уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, вносящих в них изменения действующему законодательству, а также предотвращения отказов в государственной регистрации Управлением продолжают приниматься следующие меры:

- проводятся проверки уставов муниципальных образований в актуальной редакции в связи с внесением муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

- в адрес глав муниципальных образований, в уставах которых выявляются нарушения действующего законодательства, направляются самостоятельно разработанные Управлением проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

- проводятся проверки проектов уставов муниципальных образований, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Для обеспечения соответствия уставов муниципальных образований действующему законодательству всем главам муниципальных образований также направляются информационные письма об изменениях действующего законодательства, которые могут повлечь за собой необходимость внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также разъясняются отдельные положения Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, специалистами Управления регулярно оказывается консультативная правовая помощь по вопросам регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований представителям муниципальных образований.

Сотрудники Управления принимают участие в рабочих встречах с главами муниципальных образований, их представителями, а также в работе Президиума Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области», с которой заключено соответствующее соглашение.

В ходе проведения рабочих встреч специалистами Управления разъясняются наиболее сложные вопросы, касающиеся порядка и процедуры принятия уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также порядка оформления документов, раздаются справочные материалы.

Также во многом способствует приведению уставов муниципальных образований в соответствие с действующим законодательством взаимодействие с органами прокуратуры. По запросу в адрес прокуратуры Томской области и районных прокуратур Томской области направляется информация о федеральных и региональных законах, в соответствие с которыми, уставы муниципальных образований подлежат приведению в соответствие.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

28.01.2015 Управлением проведен семинар-совещание по вопросам приведения уставов муниципальных образований в соответствие с законами Томской области, предусмотренных частью 3 статьи 14, частью 4 статьи 35, частью 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при участии Администрации Томского района Томской области, прокуратуры Томской области, Ассоциация «Совет муниципальных образований Томской области».

15.05.2015 представители Управления приняли участие в семинаре по вопросам приведения уставов муниципальных образований Томской области в соответствие с действующим законодательством, организованном Ассоциацией «Совет муниципальных образований Томской области» при участии глав муниципальных образований.

В целях оказания юридической помощи и повышения уровня правовой культуры жителей Кожевниковского района Томской области 21.05.2015 в с. Кожевниково Томской области в здании районной администрации проведён «День юстиции», организованный Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, в котором приняли участие представители органов местного самоуправления Кожевниковского района Томской области, а также представители прокуратуры Кожевниковского района Томской области.

Была проведена рабочая встреча с главами администраций и управляющих делами всех сельских поселений Кожевниковского района. В ходе этой встречи присутствующие задавали интересующие их вопросы, затрагивающие актуальные проблемы при осуществлении своей деятельности. В частности, были даны разъяснения проблемных вопросов опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов (в том числе уставов муниципальных образований). Также особое внимание было уделено содержанию уставов муниципальных образований, принимаемых в новой редакции. Проблема необходимости проведения публичных слушаний при внесении изменений в устав муниципального образования, направленных на приведение уставов в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством, также нашла свое отражение в ходе рабочей встречи.

25.11.2015 представители Управления приняли участие в семинаре с управляющими делами Администраций муниципальных образований Томской области.

Также считаем необходимым отметить, что в 2015 г. сотрудники Управления к участию в судебных разбирательствах по обжалованию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, либо их отдельных положений не привлекались.

Случаев судебных разбирательств по вопросам обжалования действий Управления по государственной регистрации уставов муниципальных образований Томской области, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Томской области или отказов в государственной регистрации за указанный период времени не имеется.

Информация о деятельности в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за 2013 г.

Информация о деятельности в сфере государственной регистрации уставов муниципальных образований за 2014 г.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).